Мониторинг судов используется различными структурами не только в России, но и в других странах. Это система, благодаря которой обеспечивается безопасность и повышается эффективность судоходства. Кроме того, она отвечает за оперативное информирование при возникновении чрезвычайных ситуаций на море. Чтобы обеспечить подобную функциональность, системы мониторинга судов должны быть соответствующим образом организованы.
Какие задачи решают системы мониторинга судов? […]Сообщение Организация системы мониторинга судов появились сначала на Всяко.нет.
Мониторинг судов используется различными структурами не только в России, но и в других странах. Это система, благодаря которой обеспечивается безопасность и повышается эффективность судоходства. Кроме того, она отвечает за оперативное информирование при возникновении чрезвычайных ситуаций на море. Чтобы обеспечить подобную функциональность, системы мониторинга судов должны быть соответствующим образом организованы.
Какие задачи решают системы мониторинга судов?
Программно-аппаратный комплекс выполняет следующие функции:
- определение географического местоположения корабля;
- передача данных по различным каналам связи;
- мониторинг маршрута движения плавсредства в разные временные промежутки;
- распознавание судов;
- получение сигналов корабельной системы охранного оповещения;
- отправка извещений капитанам судов, функция позволяет переводить сообщения на другие языки;
- отправка на корабли широковещательных циркулярных сообщений.
Этот перечень неполный, так как при необходимости функционал может быть сужен или расширен.
Составные элементы
Условно мониторинг судов состоит из двух компонентов, каждый из которых имеет определенное наполнение и особенности.
Бортовой комплекс
В данном случае речь идет о навигационно-связном оборудовании, которое устанавливается на корабле. Такой комплекс состоит из приемника ГЛОНАСС/GPS и навигационно-связного блока. Второй элемент конструктивно состоит из приемопередатчиков спутниковых и наземных систем. Качество мониторинга будет напрямую зависеть от количества объектов, оснащенных такими комплексами. Особенностью является возможность непосредственного взаимодействия между собой, данная функция востребована в тех местах, где нет связи с диспетчерским центром — второго элемента системы мониторинга.
Диспетчерский центр
Максимальную эффективность подобные системы демонстрируют при централизованном управлении, которое обеспечивается автоматизированным рабочим местом диспетчера (АРМ). Оно связано с корабельными комплексами посредством спутниковых и сотовых систем, а также сети интернет. Как правило, АРМ располагаются на берегу, контроль судов может осуществляться военными или гражданскими лицами, он ведется в непрерывном режиме.
Этот элемент мониторинга принимает с кораблей статические (название корабля, его водоизмещение, флаг, номер IMO, номер MMSI) и динамические (местоположение, курс, скорость) данные.
Сообщение Организация системы мониторинга судов появились сначала на Всяко.нет.
Свежие комментарии