На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Юмор и радость

235 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Долгушин
    Проблему с мусором решит эта технология: https://disk.yandex.ru/i/5HgevvUj-1oR7AРабота среди крыс...
  • Владимир Акулов
    Размышлизм  :  мокрота  имманентна  воде...Но  если  на  ноги  надеть  резиновые  сапоги  ,  -  сырость  не  страшна ...Философские рассу...
  • Сергей Дмитриев
    Много вычурностей и дизайнерских изысков. Я б послал фото своих самоделок назного назначения, да не вижу такой опции,...Интересные и необ...

Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии

Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для нашей страны. В этом году исполнилось 76 лет после ее окончания. Отдавая дань памяти невозможно не вспомнить автомобили широко применявшиеся в этой войне и внесшие не малый вклад в Победу. 1. Зенитная установка в кузове ГАЗ-АА, Ленинградская область 1943 год. Основным грузовиком РККА стал полуторатонный ГАЗ-АА. Он пошел […]

Сообщение Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии появились сначала на Всяко.нет.

Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для нашей страны.
В этом году исполнилось 76 лет после ее окончания. Отдавая дань памяти невозможно не вспомнить автомобили широко применявшиеся в этой войне и внесшие не малый вклад в Победу.

1.

Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии

Зенитная установка в кузове ГАЗ-АА, Ленинградская область 1943 год.

Основным грузовиком РККА стал полуторатонный ГАЗ-АА.
Он пошел в производство в 1932 году, а к началу войны в армии насчитывалось уже более 150 тысяч грузовиков ГАЗ-АА и ММ.
Последний представлял собой модернизированный вариант модели АА с усиленной ходовой частью, более мощным 50-сильным мотором, новым рулевым управлением и некоторыми другими изменениями. Массовый выпуск ГАЗ-ММ завод освоил в 1940 году.

2.

Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии

ГАЗ-АА на ладожском озере, весна 1942 года

3.

Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии

ГАЗ-АА на заправочной станции

4.

Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии

Полуторка и 76-мм пушка, 1942 год

5.

Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии

ГАЗ-АА завяз в грязи,

6.

Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии

Бензовозы ГАЗ-ММ на заправке, 1942 год

Для экономии дефицитных ресурсов, с 1943 года Горьковский автозавод перешел на выпуск грузовика в упрощенном исполнении с деревянной кабиной, угловатыми крыльями, тормозами лишь на заднюю ось и одной фарой.

На шасси полуторки было создано огромное количество специализированных автомобилей и автобусов. Агрегаты ГАЗ-АА/ММ использовались при создании различной военной техники, в том числе бронеавтомобилей и даже танков.

7.

Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии

Солдаты толкаю ГАЗ-АА на раскисшей дороге, 1944 год

8.

Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии

Запуск аэростата, рядом автолебедка на шасси ГАЗ-ММ

9.

Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии

ГАЗ-ММ на переправе, весна 1945 года

10.

Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии

В кузове ГАЗ-АА с 25-мм зенитной пушкой 72-К

11.

Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии

Сборка ЗИС-5В на сборочном конвейере, 1942 год

ЗИС-5 — второй по массовости грузовик Красной армии. Он имел вдвое большую по сравнению с ГАЗ-АА грузоподъемность. Выпускался он Московским автозаводом ЗИС с 1933 года. Он был мощнее и в целом надежнее чем полуторка.
ЗИС-5 оснащался нижнеклапанным двигателем мощностью 73 л.с. Как и грузовик из Горького, на шасси ЗИС-5 строились различные автомобили, а так же автобусы.

12.

Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии

Советские солдаты в Праге, на грузовике ЗИС-5, 1945 год

13.

Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии

Топливозаправщик на шасси ЗИС-5 заправляет ГАЗ-АА

14.

Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии

ЗИС-5 с бойцами в кузове отправляется на фронт, 1941 год

15.

Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии

Прожекторные установки на шасси ЗИС-5

16.

Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии

Разбитые грузовики ГАЗ-ААА и ГАЗ-АА, Ленинградская область 1941 год

Освоив выпуск описанных выше грузовиков, советские автостроители озадачились вопросом дальнейшего совершенствования своих машин, в том числе и с точки зрения увеличения их проходимости и грузоподъемности. Одним из самых очевидных решений в этом направлении стало добавление дополнительной третьей оси.

17.

Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии

Захваченный немцами ГАЗ-ААА, Вязьма 1941 год

В 1934 году ГАЗ освоил выпуск трехосного ГАЗ-ААА. Автомобиль с колесной формулой 6х4 получил увеличенную до 2 тонн грузоподъемность, мосты с червячными передачами и понижающий редуктор в отдельном картере за коробкой передач.

18.

Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии

Автокран АКМ на шасси ЗИС-6, 1943 год

Московский автозавод был еще расторопней и в 1933 году освоил трехосный ЗИС-6. По основным агрегатам она была унифицирована с ЗИС-5, но в отличие от него получил ведущие мосты с червячными главными парами и демультипликатор. Грузоподъемность ЗИС-6 выросла на тонну, но главное теперь грузовик уверенно буксировал артиллерийские орудия и прицепы.
Кроме того на шасси ЗИС-6 впервые, летом-осенью 1941 года установили гвардейские минометы БМ-8 и БМ-13 «Катюша».

19.

Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии

Санитарный ЗИС-6

20.

Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии

Бензозаправщик БЗ-35 на шасси ЗИС-6 производит заправку

21.

Импорт

Импорт

Огонь ведут гвардейские минометы БМ-31 на шасси Studebaker-US6.

Грузовой парк РККА не ограничивался лишь отечественными машинами.
С конца 1941 года СССР начал получать военную помощь от США и Великобритании и в страну пошли первые импортные грузовики.
Но главный герой автомобильного ленд-лиза — Studebaker US6 попал в Советский Союз позднее в 1942 году.

Это капотный полноприводный грузовик, не снискал особой популярности на родине. Зато в СССР эту машину по-настоящему полюбили. Простой и надежный, он ценился за комфорт и отличную проходимость. Всего Советский Союз получил 152 тыс. Студебеккеров.

22.

Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии

Советские солдаты в чехословацком селе, 1945 год

23.

Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии

Грузовики Chevrolet G7107 и Studebaker US6 на складе в Можайске, 1944 год

24.

Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии

Советские саперы за работой. На первом плане ГАЗ-АА, сзади Studebaker US6, лето 1943 года

25.

Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии

Studebaker US6 буксирует пушку ЗИС-3, Германия 1945 год

26.

Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии

Советские солдаты на Willys MB на улицах Праги, 1945 год

Если по части грузового ленд-лиза главным героем стал Студебеккер, то в классе легких полноприводников блистал Willys MB он же Джип.
Первые Джипы появились в СССР еще в октябре 1941 года. Причем это были вовсе не Виллисы, а самые что ни наесть оригинальные Bantam RC-40.
Не вдаваясь в сложные перипетии рождения Джипа на свет, следует отметить, что именно фирма Bantam выиграла конкурс на поставку в американскую армию легкого армейского вездехода. Но судьба распорядилась иначе и основным внедорожником армии США стал Willys MB.

27.

Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии

Willys MB на параде в Киеве, май 1945 года

28.

Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии

Колонна советских войск на марше, 1945 год

29.

Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии

Генерал-полковник А.М.Василевский в Willys MB, зима 1942 год

30.

Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии

Советские войска продвигаются на Берлин, на переднем плане Willys MB, позади ЗИС-5

Как бы то ни было Willys получился отличным. Надежный и весьма проходимый в армии он выполнял самую разнообразную работу: возил командирский состав, буксировал легкие орудия и прицепы. В СССР автомобиль массово начал поступать с середины 1942 года. Всего же их поставили около 52 тыс. единиц.

Вторую мировую зачастую называют войной моторов, и это верное определение. Механизация вооруженных сил, стала одним из ключевых факторов успеха той или иной армии.
Хочу пожелать всем мирного неба на головой!

Сообщение Мгновения войны: архивные фото автомобилей Красной армии появились сначала на Всяко.нет.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх