В начале 1960-х корпорация General Motors выпустила на рынок принципиально новый для американских автопроизводителей продукт — автомобиль европейского типа Chevrolet Corvair. Фишка Corvair была в заднемоторной компоновке — шестицилиндровый «оппозит» с воздушным охлаждением висел на хвосте! Это был ответ GM на рост популярности в США европейских экономичных машин, лидером среди которых был Volkswagen «Жук».
Несмотря […]Сообщение Chevrolet Corvair 95 Rampside — «Большой апельсин» или «Американский головастик» появились сначала на Всяко.нет.
В начале 1960-х корпорация General Motors выпустила на рынок принципиально новый для американских автопроизводителей продукт — автомобиль европейского типа Chevrolet Corvair. Фишка Corvair была в заднемоторной компоновке — шестицилиндровый «оппозит» с воздушным охлаждением висел на хвосте! Это был ответ GM на рост популярности в США европейских экономичных машин, лидером среди которых был Volkswagen «Жук».
Несмотря на конструктивную схожесть с Жуком, Corvair был гораздо крупнее и мощнее, чем и привлек американцев. Первые годы продажи шли хорошо, но потом вышла книга активиста Ральфа Нейдера «Опасен на любой скорости» и общественность прозрела — Corvair действительно обладает особенностями управления, не свойственными американским машинам, что частенько приводит к серьезным авариям! Репутация модели была разрушена, доработки шасси не спасли ситуацию, а попытки очернить имя Ральфа Нейдера только усугубили градус скандала. Модель была снята с производства в конце десятилетия и канула в лету. А жаль, ведь линейка Corvair состояла не только из традиционных седанов и купе/кабриолетов, но и семейства коммерческой техники, как симпатичный грузовичок на фотографиях ниже.
Chevrolet Corvair 95 Rampside 1961-1965
«Большой апельсин»
Модель появилась в 1962 году. Название 95 Rampside обозначает колесную базу в 95 дюймов (2,4 метра) и боковую рампу (пандус) с правой стороны в дополнение к традиционному борту сзади. Боковой пандус позволял легко скатывать грузы соответствующей формы — такие грузовички использовались телефонной компанией Bell, поскольку значительно упрощали процесс загрузки/выгрузки кабельных барабанов (или как они правильно называются?). Кеги с пивом тоже бы отлично пошли
Сзади грузить было не совсем удобно, поскольку там находится хоть и компактный, но всё-таки двигатель!
Коммерческая техника Corvair не смогла бросить вызов бешено популярному «хиппи-мобилю» VW Type 2, хотя и имела преимущество в мощности — использовались шестицилиндровые двигатели объемом 2,4 — 2,7 литра (у немцев было 1,1 — 1,6 л.). Дополнительная мощность позволяла быстрее передвигаться с полной нагрузкой, но эксплуатация Corvair обходилась дороже.
Всего таких «головастиков» за период с 1961 по 1965 год выпустили 4100 экземпляров и на сегодняшних дорогах США это большая редкость. «Несчастных» легковых Корвейров гораздо больше — всё-таки к коммерческой технике отношение всегда было проще, хоть в Советском союзе, хоть на капиталистической Западе.
Данный автомобиль провел большую часть жизни в Европе. В 2017 году его купили во Франции и отправили на реставрацию в США (видимо, поближе к запчастям), чтобы потом вновь отправить в Европу. Сейчас Corvair Rampside 1962 года находится в Швейцарии и оценивается в 35 000 — 40 000 евро!
Яркая и симпатичная машинка, отличная пара нашему Головастику!
Сообщение Chevrolet Corvair 95 Rampside — «Большой апельсин» или «Американский головастик» появились сначала на Всяко.нет.
Свежие комментарии