Сложно поверить, но первый автомобиль, который мог ехать со скоростью больше 100 километров в час, создали еще в XIX столетии. Конечно, дизайном почти полтора века назад машины особо не блистали, так что после нашего описания вы точно сможете сказать, как выглядела консервная банка на колесах. Состязания в скорости Столетие назад в автомобильной промышленности доминировали электромобили, […]
Сообщение La Jamais Contente — первый автомобиль, разогнавшийся свыше 100 км/ч появились сначала на Всяко.нет.
Сложно поверить, но первый автомобиль, который мог ехать со скоростью больше 100 километров в час, создали еще в XIX столетии. Конечно, дизайном почти полтора века назад машины особо не блистали, так что после нашего описания вы точно сможете сказать, как выглядела консервная банка на колесах.
Состязания в скорости
Столетие назад в автомобильной промышленности доминировали электромобили, и в то время было очень много производителей, больше чем сегодня. Каждый, кто интересовался техникой, пытался создать свой автомобиль, и некоторые в этом весьма преуспели. Так, первый электромобиль появился почти двести лет назад, в 1830-х годах.
Фактически это была телега с самым элементарным мотором. Увы, автомобиль мог проехать совсем недолго, так как он брал энергию у элементов, которые невозможно перезарядить. Через тридцать лет придумали аккумуляторные батареи, которые хранились в самом транспортном средстве, а затем их закрепили на саму машину. Так электромобиль стал вполне практичным средством передвижения, хоть и весьма дорогим.
Первый в истории электромобиль, который изобрел Гюстав Трюве, 1881 год
Среди таких многочисленных производителей оказалась и фирма бельгийца Камиля Женатци. Инженер по образованию, он влюбился в электромобили и пытался сконструировать свой шедевр. Семья Женатци была весьма обеспеченной: отец владел фабрикой по производству резиновых шин, которые тогда были в новинку.
Копия Jamais Contente во французском музее
Парижский рынок электромобилей был многообещающ, и Камиль мечтал на него попасть, пытаясь опередить своих конкурентов. Одним из главных соперников Женатци за первенство на рынке был Шарль Жанто. Камиль и Шарль выпускали и совершенствовали свои изобретения, пытаясь обогнать друг друга. И конечно, главный параметр всех автолюбителей был такой же, как и сегодня: скорость.
Банка на колесах
Эти соревнования длились несколько лет, и первые рекорды были на уровне 60 километров в час. Однако с каждым годом Женатци и Жанто совершенствовали свои электромобили, и в 1899 году машина Jamais Contente, которую сконструировал бельгиец, побила рекорд, преодолев барьер в 100 километров в час.
Электромобиль Шарля Жанто, которого победил бельгийский гонщик
На Jamais Contente были установлены шины Michelin, тогда еще небольшой компании по производству шин. Кстати, почитайте, как эти шины связаны с мишленовскими звездами, которые присуждают самым лучшим ресторанам.
Конечно, электромобиль Женатци не особо отвечал параметрам безопасности, с которыми мы привыкли жить сегодня. У Jamais Contente был металлический корпус в форме торпеды, к которому крепилось четыре колеса. Кресло для водителя крепилось сверху и больше напоминало сиденье возницы, чем кресло автомобиля.
Камиль Женатци со своей женой на своем легендарном автомобиле
Никаких ремней безопасности, ни каких-либо ограничивающих бортов, ни даже стекла: только представьте, каково это было мчаться на такой конструкции со скоростью более 100 километров в час.
Jamais Contente на автосалоне в Париже, 2018 год
Когда Камиля спросили, какие были ощущения во время этой легендарной поездки, гонщик сказал, что ему показалось, будто автомобиль оторвался от земли и рванулся вперед, словно какой-то снаряд. Также он рассказал и о физических ощущениях: мышцы всего тела и шеи были очень напряжены, ведь им надо было сопротивляться давлению воздуха, а глаза ни в коем случае нельзя было закрывать, ведь нужно было видеть на 150 метров вперед.
Сообщение La Jamais Contente — первый автомобиль, разогнавшийся свыше 100 км/ч появились сначала на Всяко.нет.
Свежие комментарии