На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Юмор и радость

234 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Долгушин
    Проблему с мусором решит эта технология: https://disk.yandex.ru/i/5HgevvUj-1oR7AРабота среди крыс...
  • Владимир Акулов
    Размышлизм  :  мокрота  имманентна  воде...Но  если  на  ноги  надеть  резиновые  сапоги  ,  -  сырость  не  страшна ...Философские рассу...
  • Сергей Дмитриев
    Много вычурностей и дизайнерских изысков. Я б послал фото своих самоделок назного назначения, да не вижу такой опции,...Интересные и необ...

«Женщина между первым и последним вздохом»: снимки Даны Киндровой

Женщины на содержательных чёрно-белых иногда зернистых фотографиях Даны Киндровой могут быть кем угодно и где угодно. Отсутствие конкретности лишь подчёркивает остроту моментов, в которых они предстают, – от таких будничных сцен, как кофепитие с друзьями и курение сигарет, до более значимых событий и критических ситуаций: посреди родов, целующимися, скорбящими. Дана Киндрова (Dana Kyndrová) родилась в […]

Сообщение «Женщина между первым и последним вздохом»: снимки Даны Киндровой появились сначала на Всяко.нет.

Женщины на содержательных чёрно-белых иногда зернистых фотографиях Даны Киндровой могут быть кем угодно и где угодно. Отсутствие конкретности лишь подчёркивает остроту моментов, в которых они предстают, – от таких будничных сцен, как кофепитие с друзьями и курение сигарет, до более значимых событий и критических ситуаций: посреди родов, целующимися, скорбящими.

www.vsyako.net

Дана Киндрова (Dana Kyndrová) родилась в 1955 году в Праге. Свои первые фотографии сделала в школьные годы. После обучения на философском факультете по специальности русский и французский языки в течение двенадцати лет преподавала на кафедре языков Чешского технического университета и Академии исполнительских искусств в Праге. С 1992 года работает в профессиональной фотографии. Эстетически на её труды повлиял классик чешской фотографии Милон Новотны.
«Женщина между первым и последним вздохом» – самый известный труд Киндровой, объединивший фотографии, сделанные в 1970-90-е годы. В них она запечатлела жизнь женщины во всей её немонотонности, от рождения до смерти. Цикл разделился на семь ответвлений – юность, материнство и семья, развлечения, работа, эротика, вера и старость. Кроме объективной хронологии жизненного пути, фотографии отражают основные ценности, которые сопровождают нас на протяжении всего существования.
Героини снимков запечатлены в моменты боли и удовольствия, скуки и грусти. По ним зритель понимает, что женственность не изменяется географическими границами и не определяется политической идеологией, а в большей степени представляет собой результат универсальных, разделённых переживаний. Большинство фотографий сделаны в Чехии, но в проект вошли также снимки из Швейцарии, Франции, Англии, России, Украины, Германии, Словакии, Польши и Эстонии. То есть речь не о портрете конкретной среды или страны, а о безымянной «европейской женщине».
Самая старая фотография снята в 1974 году. На ней бабушка Киндровой нежно целует лоб своего мужа на смертном одре. Над кроватью образ Богоматери с Младенцем словно указывает на физический и эмоциональный цикл рождения, смерти и возрождения. Это единственное изображение в серии, которое лично связано с автором, но далеко не самый интимный кадр. Фотографии, сделанные в пражской больнице в 1994 году имеют бескомпромиссно клинический характер. В одной из них на кровати лежит роженица, у которой врач готов подхватить голову ребёнка. Однако взгляд зрителя привлекает медсестра, проходящая мимо с ведром в руке, чтобы убрать в другой родовой. В следующем снимке только что родившийся ребёнок лежит на кровати между ног матери, с которой его ещё связывает пуповина… Искренность и открытость берут верх над эстетикой.
Успех серии «Женщина между первым и последним вздохом» связан с общением и связями, которые Киндрова выстраивала со своими героинями. В её кадрах никогда не было постановок, а женщины никогда не фотографировались без их ведома. Сделанные в журналистском духе снимки Киндровой сочетают документальный стиль с кинематографической драмой. Они овеяны аурой безвременья, транслируя сцены и ситуации, из которых формируются женские переживания сегодня точно так же, как и полвека назад и, вероятно, в ближайшие полвека.
www.vsyako.net

www.vsyako.net

www.vsyako.net

www.vsyako.net

www.vsyako.net

www.vsyako.net

www.vsyako.net

www.vsyako.net

www.vsyako.net

www.vsyako.net

www.vsyako.net

www.vsyako.net

www.vsyako.net

www.vsyako.net

www.vsyako.net

www.vsyako.net

www.vsyako.net

www.vsyako.net

www.vsyako.net

www.vsyako.net

www.vsyako.net

www.vsyako.net

www.vsyako.net
©

Сообщение «Женщина между первым и последним вздохом»: снимки Даны Киндровой появились сначала на Всяко.нет.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх